► Первый специально созданный BEV Toyota

► bZ означает выбросы около нуля

Представлен новый Toyota bZ4X, первый специально разработанный электромобиль компании должен быть запущен в Европе в декабре, в преддверии первых поставок клиентам в 2022 году.

В bZ4X используется платформа e-TNGA, разработанная японской фирмой совместно с Subaru, которая планирует выпустить электрический внедорожник Solterra в следующем году. По размеру он похож на RAV4 , он будет конкурировать с такими, как VW ID.4 , Mazda MX-30 , Volvo XC40 Recharge , Ford Mustang Mach-E и предстоящим Nissan Ariya .

Значок означает «Beyond Zero», поскольку Toyota начинает новую главу электромобилей с нулевым уровнем выбросов, которые будут продаваться вместе с ее бензиновыми, гибридными и водородными силовыми агрегатами. BZ4X — первая из 15 полностью электрических Toyota, запланированных на 2025 год.

Показатели производительности Toyota bZ4X

 

Toyota заявляет, что bZ4X будет предлагаться с передним или полным приводом: первый использует один двигатель, который генерирует 201 л.с. и 195 фунт-фут крутящего момента, что приводит к разгону до 100 км / ч за 8,4 секунды и максимальной скорости за 8,4 секунды. .

Между тем, альтернатива AWD оснащена двигателем на каждой оси с общей мощностью 216 л.с. и крутящим моментом 248 фунт-фут, что позволяет сократить время разгона до 100 км / ч на семь десятых секунды. Он также оснащен режимом вождения с одной педалью и настройками для езды по снегу, грязи и другим формам сложной местности, что составляет «лучшую в своем классе управляемость на бездорожье», согласно Toyota.

 

Аккумулятор мощностью 71,4 кВт / ч обеспечивает запас хода (на данный момент предварительный) около 280 миль, а зарядка до 150 кВт позволяет выполнить подзарядку на 80% за полчаса. С момента запуска bZ4X оснащается бортовым зарядным устройством мощностью 6,6 кВт, но уже в четвертом квартале 2022 года в разработке находится модернизированный блок мощностью 11 кВт.

Впервые для Toyota батарея имеет водяное охлаждение, и производитель заявляет, что грамотное управление температурой элементов означает, что они сохранят 90% своей производительности после 10 лет или 150 000 миль использования.

Toyota также является одним из первых производителей, которые внедрили солнечную технологию в электромобиль: панели на крыше bZ4X помогают пополнять заряд батареи во время движения или на стоянке.

Автомобиль основан на последней платформе группы e-TNGA, масштабируемой платформе, которая станет основой для нескольких новых моделей в будущем. Работа в тандеме с Subaru позволила Toyota максимально раскрыть потенциал автомобиля на бездорожье, одновременно внося культурный сдвиг, предполагающий более тесное сотрудничество с множеством партнеров. Считается, что объединение знаний и распределение затрат помогут компании в разработке новых электромобилей в течение следующих нескольких лет.

Toyota bZ4X техника и интерьер

 

Внутри bZ4X есть обнадеживающее сочетание переключателей и экранов, с тремя сиденьями сзади, обычными дверными зеркалами, а не системой на основе камеры, и двойным люком на крыше. Пол плоский для задних пассажиров (из-за расположения аккумулятора в полу), и Toyota утверждает, что пространство для ног просторное, как у Camry.

bz4x интерьер

Даже система рулевого управления была адаптирована во имя улучшения пассажирского пространства, с установкой управления по проводам вместо традиционной системы. Удаление механической связи приводит к увеличению пространства для ног, а отсутствие физического соединения между передними колесами и руками водителя электроника может смягчить любые помехи от неровных дорожных покрытий, при этом обеспечивая водителю точное управление.

Главный инженер Кодзи Тойосима говорит, что целью является создание спокойной, подключенной к сети кабины, в которой можно хорошо провести время с семьей: «Наш целевой клиент — это тот, кто уделяет большое внимание времени, проведенному вместе с семьей и друзьями. Когда они хотят насладиться такими временами, Toyota bZ4X Concept может стать для них центром ».

Также обратите внимание на то, как новое компактное рулевое управление освобождает место для более компактного набора инструментов, как в приподнятых циферблатах Peugeot i-Cockpit. За рулем находится семидюймовый дисплей, а в верхней части центральной консоли расположен большой информационно-развлекательный экран.

Объем багажного отделения составляет 452 литра с установленными задними сиденьями, и Toyota обещает новейшие технологии помощи водителю через систему Safety Sense третьего поколения. Дальнейшие обновления появятся в будущем через беспроводные обновления.

Откуда взялся такой внешний вид?

 

Серийная версия bZ4X осталась верной концепции, которая ей предшествовала, с дизайном, явно связанным с угловатым RAV4, поразительным C-HR и концепцией Aygo X Prologue 2021 года, в которой аналогично используется контрастная черная краска на крыше и нижняя сторона.
Здесь нет обычной решетки — вместо нее «голова молотка» с прищуренными светодиодными глазками — хотя есть тонкая нижняя решетка, которая использует заслонку для направления охлаждающего воздуха на батарею, когда это необходимо.

 

Это весьма обычный автомобиль с 20-дюймовыми колесами, явно предназначенный для массовых продаж и, по словам Тойоты, призванный упростить переход от бензинового к электрическому для водителей и их семей.

Это результат пятилетнего проекта, в котором участвовали дизайнеры Toyota со всего мира.

Скоро появятся новые электрические Тойоты

 

В отличие от электрического UX 300e от элитного суббренда Lexus, первый серийный электромобиль со значком Toyota будет использовать специальную платформу, а не адаптированную из модели с двигателем внутреннего сгорания. Платформа, получившая название e-TNGA, была разработана для использования аккумуляторов и электромоторов, а не топливных баков и двигателей, в результате чего автомобиль может быть просторнее внутри.

Планируется, что к 2025 году глобальный модельный ряд Toyota будет включать 70 электрифицированных автомобилей, включая «самозарядные» гибриды, подключаемые гибриды, автомобили на водородных топливных элементах и ​​полностью электрифицированные. К 2025 году будет 15 аккумуляторных электромобилей, семь из которых будут в новом семействе bZ (остальные в основном будут электрическими версиями существующих моделей).

Почему бЖ? Это означает «за пределами нуля», сигнализируя о намерении Toyota не просто стать углеродно-нейтральным во всех аспектах создания и использования автомобилей, но и активно делать мир лучше.

Главный инженер Тойосима говорит: «Речь идет не только о том, чтобы внести свой вклад в окружающую среду, будучи автомобилем с нулевым уровнем выбросов, но и об увеличении ценности за пределами нулевого уровня выбросов, делая вождение проще и веселее».

Программа Toyota Beyond Zero предназначена для снижения выбросов от автомобилей и их производственного воздействия. Он нацелен на агрессивную программу электрификации, которая в Европе будет означать:

  • К 2025 году 70% автомобилей будут гибридными.
  • Более 10% будут подключаемыми гибридами (PHEV).
  • Более 10% будут с нулевым уровнем выбросов (аккумуляторная электрическая или водородная топливная батарея).

Компания, которая первой разработала гибридную трансмиссию для транспортных средств, уже сократила заявленные 22% выбросов от своих транспортных средств в период с 2010 по 2019 год; следующая глава его проекта Beyond Zero еще больше снизит этот уровень.

Карлуччи объяснил, что разные рынки были готовы к переходу на полностью электрическую энергию в разное время. «Мы — мировые производители, возможно, самые глобальные из всех. Мы признаем разные скорости электората. Мы хотим предложить нужный товар в нужный момент. Есть много правил и много спекуляций по поводу конца ICE. Мы продолжим предоставлять широкий ассортимент.

«Электроэнергетика — это часть рынка, но мы должны смотреть глобально на то, что мы хотим предложить. И когда мы говорим об углеродной нейтральности, мы должны смотреть на весь цикл — что значит производить электричество. Сегодня в Европе полностью экологично? Нет. Имеет ли смысл иметь очень тяжелые батареи, которые дороже с точки зрения переработки? У нас нет ответов на все вопросы. Но мы обязательно задаем эти вопросы. У нас нет единого решения по обеспечению углеродной нейтральности к 2050 году ».