Привет друзья!

Новый премиальный бренд Франции берет на себя сектор электрических внедорожников.

DS Automobiles все еще молодой бренд в Великобритании. Компания была выгнана из-под юбки Citroen в 2015 году с устаревшей модельной линейкой, которая зависела от одной модели: блестящей DS 3. Сегодня весь модельный ряд был обновлен, и в то время появился очаровательный, но несовершенный DS 7 Crossback. некондиционные модели DS 4 и DS 5 отправились на свалку в небо.

Хотя переход DS 4 и DS 5 в значительной степени приветствовался, DS затем решила убить своего бестселлера, DS 3. Живого, причудливого и захватывающего конкурента Mini был заменен на DS 3 Crossback, компактный пятидверный внедорожник. у которого был улучшенный интерьер и больше места, но меньше шарма и привлекательности. Это была приличная машина, но она не могла так взволновать душу, как ее предшественник.

Однако теперь французская компания предоставила DS 3 Crossback полностью электрическую трансмиссию, и это повысило привлекательность автомобиля. Решив проблемы с доработкой и резко сократив эксплуатационные расходы, DS превратилась из побежденного в настоящего соперника.

Первый электромобиль из ответвления Citroen DS , DS 3 Crossback E-Tense, возможно, имеет многословное название, но его миссия проста. Это небольшой внедорожник премиум-класса, который здесь, чтобы выглядеть и чувствовать себя как шикарный внедорожник, не имея больших размеров или эксплуатационных расходов, как у Range Rover. И все это делается по-французски.

Он не такой красивый, как старый хэтчбек DS 3, но все же хорошо выглядит. Кусочки «акульего плавника» на дверях не совсем работают, но даже это не может умалить в целом красивую фигуру Crossback. Он изящный во всех отношениях, и он определенно более характерен, чем Audi Q2 .

К сожалению, он не так компетентен, как Audi. DS становится ближе к своим устоявшимся конкурентам, но DS 3 Crossback не такой округлый, как Mercedes-Benz или Lexus. Некоторые материалы по-прежнему кажутся немного острыми и дешевыми, и в них меньше прочности, чем у немецких конкурентов. Но, несмотря на это, DS обладает очарованием и стилем, а их трудно найти в Audi. Даже быстрые.

Еще лучше то, что эту электрическую трансмиссию сложно винить. Он предлагает более чем достаточный запас хода для городской малолитражки и развивает здоровые 136 л.с. Производительность скорее адекватная, чем исключительная, но она кажется впечатляющей и, что наиболее важно, тихой — область, в которой DS 3 Crossback с традиционным приводом борется.

Ключевая особенность DS 3 Crossback E-Tense

DS приложила немало усилий, чтобы сделать Crossback уникальным и роскошным. На одном фронте это был огромный успех, на другом — меньше. Нет ничего лучше салона Crossback, в котором полностью используются фирменные ромбовидные узоры DS. Это необычный, левосторонний способ делать вещи, но он выглядит чистым и современным, создавая центр внимания в салоне.

Он также хорошо сочетается с внутренним «вдохновением» DS. Компания предлагает широкий выбор тем оформления интерьера с различной обивкой, отделкой приборной панели и особенностями стиля. Rivoli — это изюминка, с его бледной кожей на сиденьях и приборной панели, но Opera немного более плюшевый и практичный, с более мягкой кожей и стеганым ремешком для часов на сиденьях.

В общем, все «вдохновители» выглядят хорошо, а используемые материалы — будь то кожа или алькантара — кажутся совершенно приятными, но в других областях салон разочаровывает. Некоторые более твердые пластмассы и более тонкие материалы лишь слегка портят имидж роскоши.

Диапазон и батареи

Под полом в DS установлена ​​литий-ионная батарея емкостью 50 кВтч, которой хватает на 191-206 миль при полной зарядке. Естественно, диапазон зависит от вашего стиля вождения, температуры наружного воздуха и погоды, но опыт подсказывает нам, что диапазон обычно довольно точен. Пока вы не используете климат-контроль, когда в этом нет необходимости, и ведете машину немного сдержанно, у вас не должно возникнуть особых проблем с проехать более 150 миль от заряда.

Производительность и драйв
DS 3 Crossback E-Tense поставляется только с одним двигателем — блоком мощностью 136 л.с., который приводит в действие передние колеса. Это та же настройка, что и у Vauxhall Mokka-e, Citroen e-C4 и Peugeot e-2008, и она позволяет электрическому DS бесшумно разгоняться от 0 до 100 км / ч за приличные 8,7 секунды.

Как ни странно, мгновенное ускорение от электрической трансмиссии означает, что он чувствует себя быстрее, а цифры говорят о том, что он очень быстро выходит из строя. Разгон от 0 до 30 миль в час занимает всего 3,3 секунды, поэтому очень немногие машины сожгут вас на светофоре.

Но производительность — не сильная сторона DS 3 Crossback. Даже в отделке Performance Line приподнятый хэтчбек не является суперкаром. Из-за высокого положения водителя на поворотах кажется, что он немного тяжел, поэтому он катится и валяется, когда вы управляете. Огромный аккумулятор должен помочь, уменьшая вес в автомобиле, но при этом E-Tense выглядит немного вялым.

К счастью, DS довольно удобен, с гибкой ездой, которая сглаживает большинство неровностей, особенно на автомагистралях. Автомобиль весит на 300 кг больше, чем модель с бензиновым двигателем, и это заставляет его чувствовать себя немного спокойнее на скорости, но также заставляет подвеску работать тяжелее в городе. Время от времени на выбоинах автомобиль может вылететь, и он ударится о поверхность дороги.

Несмотря на это, он остается приличной городской малолитражкой. У вас будет более чем достаточно запаса хода, а легкое рулевое управление облегчит маневрирование DS. Отсутствие заднего обзора является проблемой, но датчики парковки и камера заднего вида более чем компенсируют это.

Зарядка

Чтобы электромобили стали жизнеспособными, лучше всего заряжать дома как можно чаще, как для здоровья батареи, так и для здоровья вашего банковского баланса. Однако DS не рекомендует использовать трехконтактную розетку на 13 ампер, подобную той, которую вы найдете в своей гостиной. Вместо этого компания рекомендует установить дома настенную коробку мощностью 7,2 кВт, которая позволит заряжать аккумулятор примерно за семь с половиной часов. Идеально подходит для пополнения счета на ночь.

Если вам нужно заряжать в дороге, быстрое зарядное устройство на 100 кВт разрядит аккумулятор до 80% за полчаса. Этого времени как раз хватит, чтобы выпить кофе и кусок торта. В любом случае вам, вероятно, следует останавливаться на перерыв каждые 150 миль или около того, так что это не слишком сложно.

Текущие расходы и выбросы

Если вы можете запустить E-Tense на домашнем зарядном устройстве, ваши счета будут крошечными по сравнению с бензиновым или дизельным автомобилем. Благодаря хорошему тарифу на электроэнергию, который дает вам низкую цену в непиковые часы, зарядка в ночное время будет стоить вам очень мало. Но если вместо этого вы будете заряжать деньги на общественных станциях, счета значительно вырастут. Определенно стоит присоединиться к нескольким схемам зарядки, чтобы получить более дешевый доступ к розеткам.

А если вы водитель служебного автомобиля, вы сэкономите больше денег. Поскольку налоги основаны на выбросах углекислого газа, а E-Tense их не выделяет, ставки налога на натуральные льготы минимальны. В 2021/22 финансовом году E-Tense облагается налогом BiK всего в 1%.

Интерьер и технологии

Помимо некоторых люксовых брендов, кабина E-Tense определенно выглядит особенной. Ромбовидные узоры, большие экраны и стеганая кожа высококачественных моделей делают его отличным от всего остального.

По большому счету качество хорошее, хотя и менее солидное, чем у BMW или Audi. Кожа очень мягкая, а пластик на приборной панели в основном хороший, но несколько тонких, дешевых на ощупь материалов подводят сторону. И то, как эти материалы склеены, иногда оставляет желать лучшего.

Тем не менее машина достойна своего места на премиальной сцене. Отчасти из-за технологии на борту. В стандартной комплектации вы получаете цифровой приборный дисплей, который дополняется семидюймовым сенсорным экраном. Двигайтесь вверх по иерархии, и вы можете получить 10-дюймовый экран со спутниковой навигацией.

Дисплеи на экране великолепны, особенно дисплей водителя, хотя навигационная система кажется немного устаревшей по современным стандартам. Тем не менее, обычно это работает хорошо, за исключением нескольких проблем с медлительностью. Вообще говоря, лучше использовать системы Android Auto и Apple CarPlay, которые входят в ассортимент, потому что они тесно связаны с вашим смартфоном и дают вам более интуитивно понятный интерфейс.

Практичность и пространство для загрузки

DS 3 Crossback E-Tense должен быть практичным внедорожником с багажником конкурентоспособного размера. 350-литровое пространство примерно такого же размера, как у хэтчбека Ford Focus, но намного меньше, чем у Kia e-Niro. Тем не менее, это больше, чем вы получите в Vauxhall Mokka-e. А если сложить задние сиденья, у вас будет более 1000 литров для игр.

Однако ложка дегтя — это пространство в салоне, которое оказывается немного тесным для тех, кто занимает задние сиденья. У тех, кто находится спереди, не будет никаких проблем, а детям будет хорошо сзади, но задние сиденья не такие просторные, как в Kia e-Niro. Там также немного темно из-за странных особенностей «акульих плавников» на задних дверях.

Безопасность

DS 3 Crossback показал себя в краш-тесте Euro NCAP, но это не сразу очевидно, если вы прочесываете веб-сайт организации по безопасности. На сайте указаны два результата для автомобиля: один с пакетом безопасности, а другой — без него. Неудивительно, что автомобиль с пакетом безопасности набрал больше пяти звезд, тогда как «стандартный» автомобиль получил только четыре.

Но не бойтесь, потому что все британские кроссоверы DS 3 в стандартной комплектации поставляются с пакетом безопасности, так что это пятизвездочный автомобиль. И с показателем 96% за защиту взрослых пассажиров, это невероятно безопасно. Даже близкий к нему Peugeot 2008 не смог добиться столь впечатляющего результата.

Пакет безопасности явно играет ключевую роль в обеспечении безопасности Crossback, помогая предотвращать несчастные случаи, а не защищая вас, когда они это делают. Пакет включает в себя помощь при удержании полосы движения и технологию экстренного торможения, которая автоматически нажимает на тормоза, если вы не реагируете на опасность. Если вы хотите большего, вы можете указать пакет Advanced Safety Pack, который является стандартным для моделей Ultra Prestige и поставляется с предупреждением о слепых зонах и более совершенными системами экстренного торможения.

Уровни отделки

Ассортимент DS 3 E-Tense состоит из пяти различных моделей, каждая из которых отличается своим характером. Prestige начального уровня дает вам все необходимое и облекает его во французский шик, в то время как модели Performance Line и Performance Line + предлагают вам что-то немного более спортивное. Между тем версия Ines de la Fressange — это безошибочно парижское специальное издание, которое находится чуть ниже роскошного Ultra Prestige.

Впрочем, автомобиль начального уровня — уже роскошная вещь. Вы получаете 17-дюймовые легкосплавные диски, автоматический кондиционер и задний парктроник, а также семидюймовый сенсорный экран, тонированные задние стекла и автоматические дворники. Вы также получаете внутреннюю отделку Bastille с бронзовой тканевой обивкой и бронзовыми элементами на приборной панели.

Выбрав Performance Line, ваш автомобиль будет оснащен почти таким же стандартным оборудованием, но он будет иметь более мрачный вид, вдохновленный автоспортом. Вы получаете более темную отделку вокруг решетки радиатора, черные легкосплавные диски и значки Performance Line, а также отделку салона алькантарой и темную обшивку крыши, чтобы сделать кабину больше похожей на кабину гоночного автомобиля.

Если вы выберете Performance Line +, вы добавите более роскошное оборудование к этой спортивной спецификации с более крупными легкосплавными дисками, соединенными 10-дюймовым сенсорным экраном со спутниковой навигацией и входом без ключа.

Еще есть лимитированная серия Ines de la Fressange, вдохновленная одноименным домом моды. Синий, красный и черный цвета отражают собственные цветовые схемы бренда, в то время как вокруг автомобиля есть синяя внутренняя отделка и значки Ines de la Fressange. В остальном спецификация во многом такая же, как у Performance Line +.

Наконец, диапазон ограничен Ultra Prestige. Опять же, этот автомобиль оснащен 18-дюймовыми легкосплавными дисками, но также оснащен камерой заднего вида и дополнительным комплектом безопасности. Но изюминкой является кожаная обивка Bastille, которую можно улучшить до более легкого дизайна Rivoli или более роскошного Opera. Отделка Rivoli действительно украшает салон, но она менее практична, чем варианты Bastille или Opera.

Если вы считаете, что интерьер был удачным, подождите, пока не увидите предлагаемые цветовые схемы. С контрастной черной, красной или белой крышей DS действительно выглядит неотъемлемой частью, а окраска делает его еще более эффектным. Нам нравятся Millenium Blue и Ruby Red, но также отлично смотрятся Whisper Purple и Imperial Gold. А модели Performance Line особенно подходят к цвету Platinum Grey.

Машины-соперники

Рынок компактных электрических внедорожников растет, но DS позиционирует себя на рынке премиум-класса. На данный момент это означает, что его единственными основными конкурентами являются невероятно стильные Mercedes-Benz EQA и Volvo XC40 Recharge . Оба являются более изысканными продуктами, но они кажутся вполне обычными наряду с более интригующим DS.

Если вы готовы водить что-то менее престижное, вы также можете рассмотреть Mazda MX-30, хотя ее диапазон оставляет желать лучшего. Вы также можете взглянуть на более убедительный, но немного больший Volkswagen ID.4 или Hyundai Kona Electric . Peugeot е-2008 является фанки выглядящий вариант, и он использует идентичную технологию силового агрегата к DS.

Но королем компактных электрических внедорожников является Kia e-Niro. Благодаря большому ассортименту и большому количеству стандартного оборудования, это отличный универсал. Он удобен и прочен в управлении, но его привлекательность обусловлена ​​качеством сборки, изысканностью и встроенными технологиями, которые намного более продвинуты, чем вы могли бы ожидать от Kia. Это великолепно.

Вердикт

Нет сомнений в том, что DS 3 Crossback E-Tense более привлекателен, чем его собратья с традиционным питанием. Он не только тише, но и немного удобнее и, безусловно, намного дешевле в эксплуатации. Это не такой полноценный автомобиль, как Hyundai Kona Electric или Peugeot e-2008 , но кажется более интересной и более премиальной альтернативой. Если вы уже исключили обычные роскошные внедорожники, это причудливая и левосторонняя альтернатива, которая заслуживает вашего рассмотрения.

Всем удачи!