► За рулем одного из самых быстрых автомобилей в мире
► 1587 л.с., максимальная скорость 273 миль в час

На Гран-при Франции 1985 года, когда турбо-эра Формулы-1 приближалась к своему пику, а его 540-килограммовый Brabham-BMW BT54 развивал около 1100 л.с. в квалификационной комплектации, швейцарский пилот Марк Зурер преодолел скоростную ловушку в конце 1,1-мильной прямой Mistral Поля Рикарда. 210 миль в час, установив новый рекорд максимальной скорости, зафиксированной в Гран-при.

В роскошном дорожном автомобиле, который весит в четыре раза больше, я с комфортом разогнался до 217 миль в час на той же прямой, притормозив раньше, чем Сурер сделал бы на квалификационном круге, и машина только начала набирать обороты.

Мы достигли пика двигателя? По словам производителя, Bugatti Chiron Super Sport — это самый быстрый серийный дорожный автомобиль, который вы можете купить, с самым мощным двигателем внутреннего сгорания.

Super Sport 300+, 30 из которых будут выполнены в той же черно-оранжевой окраске, что и рекордный автомобиль, и все они будут проданы, имеют тот же двигатель и максимальную скорость, и 10 произведенных Centodiecis также будут иметь одинаковые характеристики. двигатель. Единственное ограничение на производство Super Sport — осталось менее 50 слотов для сборки Chiron.

Широн Вейрон EB110

И эти утверждения не лишены разногласий. Hennessey, SSC и Koenigsegg заявляют, что у них есть автомобили в разработке, которые будут равны или превосходят мощность Super Sport 1600PS или 1587bhp, но не все еще прошли омологацию, и всем для этого требуется топливо E85: Chiron развивает свою мощность на 98RON. Претензия на рекорд скорости основана на скорости 304,8 миль в час, которую Энди Уоллес преодолел на трассе VW Ehra-Lessien на прототипе Super Sport в августе 2019 года. Это было подтверждено немецким агентством по испытаниям и сертификации TÜV, но это была пиковая скорость. -как, а серийные автомобили ограничены до 273 миль в час. Соперники, похоже, настроены побить этот рекорд в двухстороннем движении, и Bugatti заявляет, что не будет его защищать.

Есть еще много аргументов, но по мере того, как основные производители свертывают или прекращают разработку двигателей внутреннего сгорания, есть большая вероятность, что этот Super Sport станет самым мощным серийным автомобилем с двигателем внутреннего сгорания, определенно от крупного производителя. производитель, и, возможно, самый быстрый из когда-либо существовавших.

Сосредоточимся на машине

 

Это впечатляющее техническое достижение, но в нем есть легкая грусть. Не потому, что это лебединая песня для бензиновых двигателей, а потому, что его команда блестящих инженеров, дизайнеров и аэродинамиков бесконечно переосмысливала и совершенствовала каждый радиус, отверстие и лопасть, чтобы этот огромный автомобиль летел в воздухе с беспрецедентной скоростью и с такой же безопасностью и безопасностью. стабильность, которую VW требует от Golf, но мало кто из владельцев когда-либо приблизится к тому, чтобы испытать то, что они сделали возможным. Их достижения поразительны, но почти полностью академичны.

Я не хочу очернять усилия инженеров трансмиссии, но дополнительные 100 л.с. (98,6 л. Предел оборотов был увеличен на 300 об / мин до 7100, при этом максимальный крутящий момент 1176 фунт-фут теперь доступен между 2250 и 7000 об / мин, а не 6000. Высшая передача (седьмая) теперь на 3,6 процента длиннее. Подвеска была немного усилена, а адаптивное демпфирование, ESC и карты рулевого управления были изменены для лучшей устойчивости на высоких скоростях.

Компания Michelin разработала специальные шины для автомобиля Pilot Sport Cup 2, которые рассчитаны на скорость 310 миль в час или 500 км / ч (еще один рекорд) и которые использовались на установке, созданной для тестирования шин Space Shuttle, чтобы убедиться, что они выдержат 5300 г, генерируемые при их движении. окружность с такой скоростью. На v-max, Монитор давления в шинах весом 44 г, установленный в колесной арке, весит как два взрослых человека. Перед отправкой каждая шина проходит рентгеновский контроль на предмет дефектов.

 

Это, пожалуй, самая впечатляющая часть рецепта: автомобиль в форме крыла проникает в воздух со скоростью, намного превышающей взлетную скорость авиалайнера, при этом крыло автомобиля остается плоским на палубе, чтобы снизить сопротивление.

Передняя часть была искусно разрезана, просверлена и закруглена, чтобы проходящий воздух прилипал к корпусу в идеальном ламинарном потоке. Девять отверстий в верхней части каждого переднего крыла снижают давление в арках, но это также относится к EB110 Super Sport, у которого было на тысячу лошадиных сил меньше.

Сзади Super Sport получил поразительную новую конфигурацию с длинным хвостом, с обильной формовкой из углеродного волокна, увеличивающей длину на 25 см, снижая сопротивление за счет более длительного удержания воздуха и уменьшая на 44% площадь вертикального отрыва. в самом конце, где воздух, наконец, уходит и становится турбулентным. Он также позволяет удлинить нижний диффузор — самый длинный из всех серийных автомобилей, утверждает его дизайнер Фрэнк Хейл, — выхлопные трубы теперь расположены вертикально, чтобы увеличить площадь поверхности диффузора.

Здесь также есть тонкий намек на покойного Фердинанда Пиха; человек, который купил Bugatti для Volkswagen, и чьим любимым проектом был оригинальный Veyron. Его Porsche 917 использовал конфигурацию langheck, чтобы разобраться с его стабильностью на высоких скоростях, но хотя короткие 917 kurzhecks выглядят намного лучше, я думаю, что длиннохвостый Chiron — лучший в своем роде, и мне не стыдно. Сказать, что я сфотографировал его как фанат, прежде чем ездить на нем.

Итак, каково это — управлять самой мощной машиной в мире?

 

В дороге вам нужно быть неврологическим чудом, чтобы обнаружить дополнительную мощность Super Sport по сравнению со стандартным автомобилем. Pur Sport со стандартным двигателем, но более короткой передачей и значительно более жесткой подвеской кажется более маневренным и быстрым на дороге, а Super Sport на треке кажется раздутым и громоздким. По оценкам Bugatti Pur Sport немного быстрее до 100 и 200 км / ч (62/124 миль в час). Только со скоростью 300 км / ч (186 миль / ч) Super Sport начинает трогаться с места, занимая 12,1 секунды, чтобы получить 12,4 секунды у Pur Sport и 13,1 секунды у стандартного автомобиля.

Но, несмотря на его безумную максимальную скорость, он был не для этого. Bugatti задумывал Super Sport как ur-Chiron, такой же роскошный и длинноногий, как стандартный автомобиль, но с почти неоспоримыми мощью и скоростью. Это прибивает, что кратко. Вы можете комфортно пересекать континенты в этой машине, и хотя Pur Sport острее, Super Sport все равно сжимается вокруг вас и скачет в поворотах, как автомобиль в две трети своей массы. Это не просто драгстер: он маневренный, послушный, когда вам нужно, и веселый. И есть моменты, даже на холмистых дорогах вокруг Поля Рикара, когда контрольные индикаторы на центральной консоли Super Sport позже подтвердят, что вы использовали всю мощность, даже на мгновение.

Но если вы действительно хотите более чем на мгновение ощутить, что получаете за свои 3,2 миллиона евро (2,7 миллиона фунтов стерлингов) до вычета налогов, вам нужна Эра-Лессин. Даже на прямой Мистраль его можно увидеть лишь на несколько секунд. В совершенно ненаучном тесте я вышел из поворота 7 как на Pur Sport, так и на Super Sport и оставался ровным до примерно той же самой консервативной точки торможения. По слухам, я использовал всю мощность и все обороты в каждой машине, но с максимальной скоростью 206 миль в час в Pur Sport до 217 миль в час у Super Sport.

Итак, вот оно: обычно академическая разница, которую производители препирают, а миллиардеры платят, но мало кто когда-либо становится свидетелем. Когда ты это делаешь, это не кажется академическим: оно кажется очень реальным и чертовски серьезным. Мощность ошеломляющая, скорость, кажется, неумолимо растет и даже близко не снижается, даже далеко за 200 миль в час.

И о, чувак, шум. Немного разочаровывающий при обычном использовании, Chiron просто потрясающий, когда вы, наконец, можете держать его широко открытым в течение любого промежутка времени. Если это лебединая песня для бензинового двигателя, то она представлена ​​в самом глубоком бассо-профундо, и нам его будет не хватать.

Bugatti Chiron Super Sport: вердикт

 

Физическое ощущение того, что вас так долго ускоряют, начинает пугать вашего внутреннего неандертальца, но рационально вы знаете, что вы еще далеко от пределов своей машины, что она едет прямо и верно, что когда вы нажимаете на тормоза, крыло встанет. в положении с воздушным тормозом, оттяните центр давления назад и позвольте себе утопить ногу. Вы все время напоминаете себе, что те инженеры в боксах подписали это безумие.

Таким образом, Super Sport — это титаническое, но в значительной степени несущественное достижение.

Технические характеристики

Цена в новом:£2,700,000
В продаже :да
Двигатель:7993 куб.см quad-turbo W16, 1587 л.с. при 7100 об / мин, 1176 фунт · фут при 2250 об / мин
Передача :Семиступенчатая коробка передач с двойным сцеплением, полный привод
Параметры:2,4 сек. 0–62 миль / ч, 273 миль / ч (ограничено), н / д миль на галлон, н / д / км
Вес / материал:1995 кг
Размеры (длина / ширина / высота в мм):